Липецкая область
инвестиционный портал
05:04
28
июня

Рейтинг

Липецкая область – в двадцатке лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата

02 Июня 2017 года

На Петербургском международном экономическом форуме сегодня объявили двадцатку лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России. Липецкая область поднялась на 2 пункта и заняла 14 место. Рейтинг является независимым и проводится Агентством стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями.

 Оценка проводилась в условиях серьезной конкуренции регионов по 45 показателям в рамках 4 направлений: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого предпринимательства».

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в российских регионах оценивает усилия органов власти всех уровней по созданию благоприятных условий ведения бизнеса. Основная часть его показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей.

Кроме того, в рамках проводимого форума были подписаны два важных соглашения.

Это трехсторонний меморандум о взаимодействии между Липецкой областью, медицинской компанией «МРТ Эксперт Липецк», входящей в группу компаний (ГК) «Эксперт», и мировым лидером в области разработки комплексных медицинских решений компания Philips. Цель соглашения – укрепить инвестиционный климат в регионе и повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи жителям Липецкой области.

А также соглашение о взаимодействии в целях расширения применения инновационного электротранспорта, предусматривающее поставку для испытания в условия города пилотного образца электробуса, между администрацией города Липецка и ПАО «КАМАЗ». Стороны договорились о совместной работе в сфере новых технологий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, использование транспортных средств экологического класса — Zero Emission (нулевой выброс).

Интегральный рейтинг 2017 года регионы первой двадцатки 

 

Липецкая область – в ТОП-10 инвестиционно-привлекательных регионов

В преддверии ПМЭФ-2017 журнал BIGRUSSIA провел тематический опрос. «Несмотря на действующие санкции иностранных участников Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ – 2017) в этом году станет больше. Об этом говорят результаты опроса, который провела редакция мультиязычного интернет-журнала BIGRUSSIA (сокр. от Business Investment Guide to RUSSIA) среди руководителей зарубежных торгово-промышленных палат, ассоциаций и объединений иностранных предпринимателей, а также консалтинговых агентств, ведущих бизнес в России», - отмечает издание. Участники опроса определили ТОП–15 самых привлекательных с точки зрения ведения бизнеса российских регионов. Липецкая область заняла 10 место.

Формированию благоприятного инвестиционного климата большое внимание уделяют региональные власти. Успешно работает ОЭЗ «Липецк». Сегодня здесь зарегистрировано 50 компаний резидентов из 16 стран мира. Объем заявленных инвестиций составляет 153 млрд. рублей. Создано более трех тысяч высококвалифицированных рабочих мест. Второй участок ОЭЗ рассчитан еще на 45 резидентов и капиталовложения более 170 млрд. рублей инвестиций. Активно развиваются и региональные ОЭЗ, созданные также по инициативе главы администрации Липецкой области Олега Королева.

Областные власти ориентированы на дальнейшее формирование позитивного инвестиционного имиджа региона и привлечение инвестиций в экономику, выравнивание стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях, развитие международного и межрегионального сотрудничества. «Регион готов предложить инвестору выгодные условия для реализации на территории региона инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством, оказать государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов. Мы постоянно работаем над повышением инвестиционной привлекательности Липецкой области», - не раз отмечал руководитель исполнительной власти региона Олег Королев.

 

Липецкая область  улучшила позиции в рейтинге инновационных регионов

Ассоциация инновационных регионов России опубликовала новый рейтинг по итогам 2016 года. По итогам года в список «сильных инноваторов» с наиболее примечательными показателями вошли 11 регионов.

Липецкая область в общем рейтинге заняла 18 место и расположилась в зоне «средне-сильные инноваторы». Стоит отметить, что за год местные производители совершили один из самых мощных рывков в России — плюс 13 позиций.

Рейтинг строился исходя из 29 индикаторов в рамках трех разделов - "Научные исследования и разработки", "Инновационная деятельность", "Социально-экономические условия инновационной деятельности", нововведением этого года стали шесть дополнительных индикаторов, объединенных в еще один смысловой блок - раздел "Инновационная активность региона".

 

Fitch повысило рейтинги Липецкой области до уровня «BB+», прогноз «Стабильный»

 

Ссылка на отчет Fitch Ratings «Липецкая область - отчет о рейтинговом действии» (Lipetsk Region - Rating Action Report): https://www.fitchratings.com/site/pr/1020452 (перевод с английского языка)

 

Fitch Ratings-Москва-10 марта 2017 г.

Fitch Ratings повысило рейтинги Липецкой области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте с уровня «BB» до «BB+» и подтвердило краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Национальный долгосрочный рейтинг региона повышен с уровня «AA-(rus)» до «AA(rus)» и отозван. Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».

Долгосрочные рейтинги в национальной валюте приоритетного долга области повышены с уровня «BB» до «BB+». Национальный долгосрочный рейтинг приоритетного долга повышен с уровня «AA-(rus)» до «AA(rus)» и отозван.

Повышение рейтингов отражает более сильные, чем ожидалось, операционные показатели, что привело к низкому дефициту до движения долга и соответствующему снижению долга.

Национальные рейтинги отозваны, так как Fitch отозвало рейтинги по национальной шкале в России ввиду изменений в регулятивной среде для кредитных рейтинговых агентств в стране (см. сообщение «Fitch Ratings отзывает рейтинги по национальной шкале в Российской Федерации»/‘Fitch Ratings Withdraws National Scale Ratings in the Russian Federation’ от 23 декабря 2016 г.).

 

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинги «BB+» отражают хорошие бюджетные показатели области с операционной маржой, близкой к 15%, и хорошую ликвидность. Также рейтинги учитывают высокую концентрацию областной экономики на черной металлургии, что делает регион зависимым от колебаний на рынке стали и обуславливает волатильность налоговых доходов.

Проведенное рейтинговое действие отражает следующие основные факторы и их относительный вес:

Высокий вес:

Хорошие бюджетные показатели

Липецкая область продолжила демонстрировать хорошие операционные результаты на устойчивой основе, несмотря на снижение операционной маржи в 2016 г. Операционная маржа снизилась до 13,1% с пикового уровня 14,7% в 2015 г. в результате негативного влияния укрепления рубля на доход крупнейшего налогоплательщика региона, ориентированного на экспорт Новолипецкого металлургического комбината («BBB-»/ прогноз «Стабильный»). Положительным фактором стало существенное увеличение прибыли финансового сектора. Другими источниками роста были акцизы, поступления от которых увеличились на 38% за счет повышения ставок тарифов на нефтепродукты, в то время как сборы налога на доходы физических лиц увеличились на 5,5% на фоне роста заработной платы во всех секторах. Дефицит до движения долга находился на невысоком уровне 0,9%.

По прогнозам агентства, область стабилизирует операционную маржу на уровне 13%-15% в среднесрочной перспективе. Благоприятным фактором для промышленной экономики региона с акцентом на сталелитейном секторе станет возобновление экономического роста в России. Агентство ожидает, что рост ВВП России возобновится и составит 1,3% в 2017 г., и регион будет иметь низкий дефицит на уровне 1%-2% в среднесрочной перспективе, что будет обуславливать в целом стабильный долг.

Волатильность региональных финансов частично сглаживается взвешенной политикой администрации, которая накапливает незапланированные налоговые поступления и держит расходы под контролем. В результате остатки на счетах составили 4,4 млрд. руб. в конце 2016 г., что составляет около 10% от операционных доходов региона за полный год.

Средний вес:

Снижение прямого риска

Прямой риск продолжил дальнейшее снижение до 37,5% от текущих доходов в 2016 г. с 43,2% в 2015 г., в то время как показатель обеспеченности долга текущим балансом улучшился до хорошего уровня в 3,6 года по сравнению с 3,9 года. Администрация использовала накопленный запас денежных средств для погашения наиболее дорогостоящих кредитов и для финансирования дефицита, что привело к экономии на процентных расходах. Согласно базовому сценарию Fitch, прямой риск региона стабилизируется на уровне менее 40% в среднесрочной перспективе.

Как и большинство регионов России, Липецкая область подвержена риску рефинансирования в 2017-2019 гг., когда наступает срок по 91% прямого риска (15,9 млрд. руб. по состоянию на конец 2016 г.). Несмотря на концентрированную структуру долга по срокам погашения, риски рефинансирования у региона являются управляемыми ввиду умеренного уровня долга, хорошей ликвидности и доступа к федеральным бюджетным кредитам. В 2017 г. потребности в рефинансировании ограничены 4,5 млрд. руб. (26% от всего существующего долга), что полностью покрывается запасом денежных средств.

Рейтинги также учитывают следующие факторы:

Сильная, но концентрированная экономика

Липецкая область имеет достаточно хорошо развитую промышленную экономику с акцентом на черную металлургию, что поддерживает показатели благосостояния выше медианного уровня в стране. В 2016 г. валовый региональный продукт вырос на 2,2%, что лучше показателей российской экономики в целом (падение на 0,4%).  На долю черной металлургии пришлось 58% промышленного производства и около 37% всех налоговых поступлений области в 2016 г., что делает областную экономику уязвимой к колебаниям на внутреннем и международном рынках стали.

 

Слабая институциональная среда

По мнению агентства, кредитоспособность региона сдерживается слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России. Эта среда имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых международных эмитентов. Частое перераспределение доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней сказывается на прогнозируемости бюджетной политики российских местных и региональных органов власти.

 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Операционная маржа устойчиво выше 15% в сочетании с хорошими показателями долга при отношении прямого риска к текущему балансу (2016 г.: 3,6 года) на уровне средневзвешенного срока погашения долга (2016 г.: 2,5 года) могут привести к повышению рейтингов.

Рост прямого риска в сочетании с ухудшением операционной маржи, ведущие к обеспеченности долга текущим балансом свыше 10 лет на продолжительной основе, могут привести к понижению рейтингов.

 

Контакты:

Первый аналитик
Алексей Кобылянский - аналитик
+7 495 956 99 80
Фитч Рейтингз СНГ Лтд
26, ул. Валовая
Москва 115054

Второй аналитик
Владимир Редькин
- старший директор
+7 495 956 24 05

Председатель комитета
Гидо Бах - старший директор
+49 69 768076 111

Контакты для прессы в Москве: Юлия Бельская фон Телль, Москва, тел.: + 7 495 956 9908/9901, julia.belskayavontell@fitchratings.com

Fitch применило ряд корректировок к официальной отчетности, чтобы сделать местные и региональные органы власти сопоставимыми в международном плане для проведения анализа.

- Полученные трансферты капитального характера были реклассифицированы из операционных доходов в капитальные доходы.

- Проведенные трансферты капитального характера были реклассифицированы из операционных расходов в капитальные расходы.

- Товары и услуги капитального характера были реклассифицированы из операционных расходов в капитальные расходы.

Дополнительная информация представлена на сайтах www.fitchratings.com и www.fitchratings.ru.

Применимые методологии:

«Критерии присвоения рейтингов местным и региональным органам власти – за пределами США»/"International Local and Regional Governments Rating Criteria - Outside the United States" (18 апреля 2016 г.):

https://www.fitchratings.com/site/re/878660

«Рейтинги по национальной шкале»/National Scale Ratings Criteria (30 октября 2013 г.): https://www.fitchratings.com/site/re/720082

Дополнительное раскрытие информации:

Dodd-Frank Rating Information Disclosure Form
Solicitation Status
Endorsement Policy

НА ВСЕ КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ FITCH РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ДИСКЛЕЙМЕРЫ. МЫ ПРОСИМ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭТИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ И ДИСКЛЕЙМЕРАМИ ПО ССЫЛКЕ: HTTP://FITCHRATINGS.COM/UNDERSTANDINGCREDITRATINGS. КРОМЕ ТОГО, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВ И УСЛОВИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОСТУПНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ АГЕНТСТВА WWW.FITCHRATINGS.COM. НА САЙТЕ В ПОСТОЯННОМ ДОСТУПЕ ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНЫ СПИСКИ ОПУБЛИКОВАННЫХ РЕЙТИНГОВ И МЕТОДОЛОГИИ ПРИСВОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ. В РАЗДЕЛЕ «КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ» САЙТА НАХОДЯТСЯ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ FITCH, ПОЛИТИКА АГЕНТСТВА В ОТНОШЕНИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ, «КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ» МЕЖДУ АФФИЛИРОВАННЫМИ СТРУКТУРАМИ, ПОЛИТИКА НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПРОЧЕЕ. РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ВЕРСИИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ РЕЙТИНГОВ И МЕТОДОЛОГИЙ ИХ ПРИСВОЕНИЯ, СПИСКОВ РЕЙТИНГОВ И АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ ПО ЭМИТЕНТАМ РОССИИ И СНГ РАЗМЕЩЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ РУССКОЯЗЫЧНОМ САЙТЕ АГЕНТСТВА WWW.FITCHRATINGS.RU. FITCH МОГЛО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДРУГИЕ РАЗРЕШЕННЫЕ УСЛУГИ РЕЙТИНГУЕМОМУ ЭМИТЕНТУ ИЛИ СВЯЗАННЫМ С НИМ ТРЕТЬИМ СТОРОНАМ. ИНФОРМАЦИЯ О ДАННОЙ УСЛУГЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕЙТИНГАМ, ПО КОТОРЫМ ВЕДУЩИЙ АНАЛИТИК БАЗИРУЕТСЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ В ЕС, ПРЕДСТАВЛЕНА НА КРАТКОЙ СТРАНИЦЕ ПО ЭМИТЕНТУ НА ВЕБСАЙТЕ FITCH.

© 2017 г. Владелец авторских прав: Fitch, Inc., Fitch Ratings Ltd. и дочерние компании. 33 Уайтхолл Стрит, Нью-Йорк, NY 10004. Телефон: 1-800-753-4824, (212) 908-0500. Факс: (212) 480-4435. Любое воспроизведение данного материала, полностью или частично, без разрешения владельца запрещено. Все права защищены. При присвоении и поддержании рейтингов Fitch полагается на фактическую информацию, которую оно получает от эмитентов, андеррайтеров и из других источников, которые Fitch считает надежными. Fitch проводит разумное исследование фактической информации, на которую оно полагается, в соответствии со своей рейтинговой методологией и получает разумное подтверждение правильности этой информации из независимых источников, в той мере, в которой такие источники доступны для соответствующей ценной бумаги или в соответствующей юрисдикции. Способ исследования Fitch фактической информации и объем удостоверения ее правильности, которое агентство получает от третьих сторон, будут различаться в зависимости от характера рейтингуемой ценной бумаги и ее эмитента, требований и практики в той юрисдикции, где осуществляется размещение и продажа рейтингуемой ценной бумаги и/или где расположен эмитент, от доступности и характера релевантной публичной информации, доступа к менеджменту и консультантам эмитента, наличия уже существующих удостоверений правильности информации от третьих сторон, таких как заключения аудиторов, письма о проведении согласованных процедур, документы по оценке стоимости, актуарные заключения, технические отчеты, юридические заключения и прочие отчеты, предоставленные третьими сторонами, от наличия независимых и компетентных третьих сторон, способных удостоверить правильность информации в отношении конкретной ценной бумаги или конкретной юрисдикции эмитента, а также от ряда других факторов. Пользователи рейтингов Fitch должны понимать, что ни дополнительное исследование фактической информации, ни какое-либо подтверждение правильности от третьих сторон не может обеспечить точность и полноту всей информации, на которую Fitch полагается применительно к рейтингам. В конечном итоге эмитент и его консультанты отвечают за точность информации, которую они предоставляют Fitch и рынку в документации по размещению ценных бумаг и других отчетах. При присвоении рейтингов Fitch вынуждено полагаться на работу экспертов, в том числе на независимых аудиторов применительно к финансовой отчетности и юристов применительно к юридическим и налоговым вопросам. Кроме того, рейтинги по своей сути нацелены на перспективу и включают допущения и прогнозы в отношении будущих событий, которые по своей природе не могут быть проверены как факты. В результате, несмотря на какую-либо проверку существующих фактов, на рейтинги могут влиять будущие события и условия, которые не ожидались на момент присвоения или подтверждения рейтинга.

Информация, содержащаяся в настоящем отчете, публикуется на условиях «как есть», без каких-либо заверений и гарантий. Рейтинги Fitch представляют собой мнение относительно кредитного качества ценной бумаги. Данное мнение основано на установленных критериях и методологиях, которые Fitch пересматривает и обновляет на постоянной основе. Таким образом, рейтинги являются коллективным продуктом Fitch, и никакое физическое лицо или группа лиц не несут единоличной ответственности за рейтинг. Рейтинги не являются мнением относительно риска убытков вследствие каких-либо факторов, кроме кредитных рисков, за исключением случаев, когда это оговорено отдельно. Fitch не занимается размещением или продажей каких-либо ценных бумаг. Все отчеты Fitch имеют совместное авторство. Физические лица, указанные в отчетах Fitch, участвовали в формировании мнений, содержащихся в отчетах, однако не несут за них единоличной ответственности. Они указываются исключительно как контактные лица. Рейтинговый отчет Fitch не является проспектом эмиссии и не служит заменой информации, подобранной, проверенной и представленной инвесторам эмитентом или его агентами в связи с продажей ценных бумаг. Рейтинги могут быть изменены или отозваны в любое время и по любой причине исключительно на усмотрение Fitch. Агентство Fitch не предоставляет каких-либо консультаций по вопросам инвестиций. Рейтинги не являются рекомендацией покупать, продавать или держать какую-либо ценную бумагу. Рейтинги не являются мнением относительно приемлемости рыночной цены или соответствия той или иной ценной бумаги целям и задачам конкретных инвесторов, а также относительно применения налоговых освобождений или налогообложения каких-либо выплат в отношении ценных бумаг. Fitch получает вознаграждение от эмитентов, страховщиков, поручителей, прочих заемщиков и андеррайтеров за присвоение рейтингов ценным бумагам. Размер такого вознаграждения, как правило, варьируется в пределах от 1 000 долл. до 750 000 долл. (или соответствующий эквивалент в другой валюте) за эмиссию. В некоторых случаях Fitch присваивает рейтинг всем или нескольким эмиссиям эмитента, либо эмиссиям, застрахованным/гарантированным одним страховщиком/поручителем, за одно общее годовое вознаграждение. Размер такого вознаграждения обычно варьируется в пределах от 10 000 долл. до 1 500 000 долл. (или соответствующий эквивалент в другой валюте). Присвоение, публикация или распространение рейтингов Fitch не является разрешением агентства на использование его названия в качестве ссылки на экспертное мнение в связи с какими-либо регистрационными документами, предоставляемыми согласно законодательству США о ценных бумагах, Закону Великобритании о финансовых услугах и рынках 2000 г. или законодательству о ценных бумагах какой-либо другой страны. Вследствие более высокой эффективности электронных средств публикации и распространения информации, аналитические отчеты Fitch могут поступать подписчикам электронных версий до трех дней раньше, чем подписчикам печатных версий.

Только для Австралии, Новой Зеландии, Тайвани и Южной Кореи: Fitch Australia Pty Ltd имеет лицензию на предоставление финансовых услуг в Австралии (Лицензия AFS №337123), которая дает право предоставлять кредитные рейтинги только оптовым клиентам. Информация о кредитных рейтингах, опубликованная Fitch, не предназначена для использования лицами, которые являются розничными клиентами в соответствии со значением Закона о корпорациях 2001 г.

30, Норт Колоннейд, Лондон, E14 5GN

Дополнительная информация представлена на сайтах www.fitchratings.com и www.fitchratings.ru.

 

 

Глобальный  рейтинг свободных экономических зон - «fDi Magazine» :

 

ОЭЗ «Липецк» - номинант ежегодного рейтинга авторитетного издания fDi Intelligence

Авторитетное издание fDi Intelligence объявило особую экономическую зону «Липецк» победителем сразу в двух номинациях: «Новые инвестиции» и «Поддержка образования и профессиональной подготовки».
13 октября 2016 г. журнал группы The Financial Times опубликовал ежегодный рейтинг лучших ОЭЗ мира. При оценке особых экономических зон составители рейтинга отметили весомые достижения ОЭЗ «Липецк» по привлечению инвестиций. Подробнее

 

        

 

 

Рейтинг инвестиционных рисков  2016 - «Эксперт РА» : Липецкая область - III место 

 

В 2016 году Липецкая область заняла «3-е место в номинации «Минимальный риск»  по версии рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА).

Инвестиционный рейтинг региона — 3A1

http://raexpert.ru/database/regions/lipetsk/

 

Рейтинг инвестиционных рисков  2015 - «Эксперт РА» : Липецкая область - II место 

В 2015 году Липецкая область сохранила свои позиции, заняв второе место в рейтинге инвестиционных рисков, подготовленном агентством «Эксперт РА»  http://raexpert.ru/releases/2015/Dec11/

 

Рейтинг региона по уровню развития ГЧП 2016-2017


Регион по-прежнему занимает ведущее место в рейтингах авторитетных международных и российских агентств, как среди регионов Центрального федерального округа, так и в целом в Российской Федерации.

В рейтинге регионов,презентованном на IV инфраструктурном конгрессе  по уровню развития ГЧП 2016-2017, Липецкая область заняла 34 место. По сравнению с 2016 годом регион улучшил свои позиции на 6 пунктов.

Итоговый интегральный показатель  расчета рейтинга Липецкой области за 2016 год составил - 43,4%. По сравнению с 2015 годом данный показатель за 2016 год увеличился на 18,6%. Разница между итоговым  показателем рейтинга и установленным  значением на 2016 год составила – -4,4%.

При оценке показателя «Уровень развития ГЧП» использовались следующие факторы:

По фактору  «Опыт реализации проектов» сумма баллов региона – 2,5.

По фактору  «Институциональная среда» сумма баллов региона – 7,4.

По фактору «Нормативно-правовая база» сумма баллов региона – 3,8.
 

Боле подробно динамику роста показателей по регионам и факторы их оценки можно посмотреть в Исследовании «Государственно- частное партнерство в Росси 2016-2017 гг.» по адресу: http://www.pppi.ru/sites/all/themes/pppi_new/img/raytingREG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf

Или на Платформе поддержки инфраструктурных проектов по адресу:  http://www.pppi.ru/regions

 

АРХИВ